Главная · О Кубке · Регламент Кубка · Календарь этапов · Результаты Кубка · Командный зачет 20 Ноябрь 2017 00:53
Навигация
Главная
О Кубке
Регламент Кубка
Календарь этапов
Фото галерея
Обратная связь
Технические требования
Технические требования на 2017 год
Список экстремальной резины
Результаты 2017 год
Результаты Кубка 2017 года
Результаты 2016 год
"Лесная АВАНТЮРА"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2016 года
Результаты 2015 год
"Следопыт"
"Лесная АВАНТЮРА"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2015 года
Результаты 2014 год
"Следопыт"
"Лесная АВАНТЮРА"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2014 года
Результаты 2013 год
"Лесная АВАНТЮРА"
"Следопыт"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2013 года
Технические требования "Супер Модифицированные" 2014 год
Технические требования к автомобилям

Группы "Супер Модифицированные"



Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

1. Определение

1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре и страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности).

3. Усиление

3.1. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

4. Масса автомобиля

4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4.2. В качестве критериев оценки массы автомобиля могут браться каталожные параметры (на усмотрение ОРГов).

5. Двигатель

Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. Доказательство того, что такой двигатель ставился производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля лежит на участнике. Под доказательством понимается официальное разъяснение (письмо) завода изготовителя.
Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации.
Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя.
5.1. Воздушный фильтр:
5.1.1. Забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа.
5.1.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, максимальным диаметром 150 мм (площадью не более 177 см2), для размещения в этом отверстии трубы воздухозаборника (шноркель).
5.2. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
5.3. Система зажигания.
5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
5.4. Система охлаждения.
5.4.1. При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором.
5.4.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).
5.4.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы.
5.4.4. Крышка радиатора может быть заблокирована.
5.4.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.
5.4.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем.
5.4.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.
5.4.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
5.5.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб(А). Однако ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа.
5.5.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
5.5.3. Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля.
5.5.4. Допускается вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.

6. Трансмиссия

6.1. Коробка передач.
6.1.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
6.1.2. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
6.1.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач.
6.2. Раздаточная коробка.
6.2.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
6.2.2. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
6.2.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки.
6.3. Мосты.
6.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.
6.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. 6.3.3. Разрешается усиление редукторов переднего моста путем замены корпуса на усиленный.
6.4. Валы, полуоси, карданные шарниры.
Свободные.

7. Подвеска

7.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
7.2. Разрешается перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
7.3. Амортизаторы.
Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов.
При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.
7.4. Упругие элементы.
7.4.1. Винтовые пружины:
Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
7.4.2. Листовые пружины (рессоры):
Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны. Число листов не ограничено.
7.4.3. Торсионы:
Диаметр не ограничен.

8. Колеса (колесные диски) и шины

8.1.1. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, в том числе с экстримальным рисунком протектора (типа Саймекс, Боггер и т.п.), внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм (33 дюйма).
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
8.1.2. Допускается применение шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 889мм (35 дюймов), при условии, что рисунок протектора не является экстремальным (типа Саймекс, Боггер и т.п.), т.е. имеют индекс M+S, All, Mud.
Примечание. Список экстремальной резины можно посмотреть на сайте Кубка.Список не является исчерпывающим.
В случае если участник не нашел своей резины в списке экстремальной резины, но сомнения есть, то ему необходимо обратиться к организаторам кубка с запросом о принадлежности его резины к списку.
Если участник заранее не сделает запрос, то на месте, при прохождении технической комиссии, вопрос будет решаться представителями организаторов кубка.
8.1.3. На автомобилях оснащенных мостами с бортовыми редукторами внутреннего зацепления допускается применение шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм (33 дюйма).
8.1.4. Диски должны быть заводского изготовления. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
8.1.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
8.1.6. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
8.1.7. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.

9. Электрооборудование

Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов. Электрические кабели свободные.
При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.
Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные.
9.1. Аккумулятор.
9.1.1. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора (ов) не ограничиваются.
9.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
9.1.3. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
9.2. Генератор.
9.2.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д.) должен быть сохранен оригинальным.
9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
9.3. Светотехническое оборудование:
9.3.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп.
9.3.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).
9.3.3. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
9.3.4. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
9.4. Главный выключатель электрооборудования:
Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).

10. Топливная система

Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.
10.1. Топливный бак:
10.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) перегородкой.
10.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.
10.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.
10.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху.
Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
10.2. Топливопроводы.
10.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.
10.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

11. Рулевое управление

11.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова /подвески.
11.2. Противоугонное устройство может быть удалено.
11.3. Разрешается замена рулевого колеса.
11.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля.

12. Кузов и рама

12.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
12.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76 мм.
12.4. Внешний вид.
12.4.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
12.4.2. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины.
12.5. Крылья и колесные арки.
12.5.1. Разрешаются изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
12.5.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной.
12.6. Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
Рекомендовано иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства капот двигателя, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
12.7. Защита кузова.
12.7.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
12.7.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна осуществлять никаких других функций, кроме защиты передней части автомобиля и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться к бамперу или передней части рамы.
12.7.3. Разрешается установка «внешнего каркаса». Данная конструкция рассматривается исключительно как защита кузова и не может заменять собой каркас безопасности.
12.7.4. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защиты.
12.8. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства.
Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.).
12.9. Двери.
12.9.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма двери сохранена.
12.9.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификации, разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери.
12.9.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
12.9.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
12.9.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 5.1., 10.2.
12.10. Окна.
12.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
12.10.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники дверей.
12.10.3. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными:
- из стали, толщиной не менее 0,8мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика, толщиной не менее 3мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
12.11. Пороги.
12.11.1. Разрешается обрезать пороги кузова.
12.11.2. Разрешается усиление порогов без ограничений.
12.12. Интерьер.
12.12.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
12.12.2. Декоративная панель потолка может быть удалена.
12.12.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия.
12.12.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
12.12.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
12.12.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
12.12.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
12.12.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
12.12.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.
12.13. Сидения.
12.13.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
12.13.2. Разрешается заменять все сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.
12.14. Запасное колесо.
12.14.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены.
12.14.2. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.
12.15. Домкрат.
Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
12.16. Каркас безопасности
12.16.1. Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ.
12.16.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.
12.17. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа, если заводом-изготовителем они были предусмотренны.
12.18. Огнетушитель
12.18.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащими не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
12.18.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
12.18.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
12.18.4. В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
12.19. Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля.
Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по отношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

13. Средства связи

Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

14. Тормозная система

Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита. На автомобилях УАЗ моделей 469, 3151 и всех их модификациях разрешается применение дисковых тормозов на обоих мостах.

15. Медицинская аптечка

Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

16. Дополнительное оборудование

Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Клубы организаторы Кубка
• Внедорожный клуб "Азимут"(г. Казань)
• Марийский Клуб Повышенной Проходимости (г. Йошкар-Ола)
• Казанский офф роуд клуб(г. Казань)
• Чебоксарский внедорожный клуб TROPHY TRAVEL(г. Чебоксары)
• Волжский клуб OFF ROAD R12(г. Волжск)
Спонсоры




















Copyright © 2012