Главная · О Кубке · Регламент Кубка · Календарь этапов · Результаты Кубка в 2019 году · Командный зачет 22 Ноябрь 2019 18:33
Навигация
Главная
О Кубке
Регламент Кубка
Календарь этапов
Фото галерея
Обратная связь
Технические требования
Технические требования на 2019 год
Список экстремальной резины
Результаты 2019 год
Лесная АВАНТЮРА
Партизанские тропы
Хозяин Колеи
Джип-Хэллоуин

Результаты Кубка 2019
Результаты 2018 год
Лесная АВАНТЮРА
Партизанские тропы
Таинственный лес
Джип-Хэллоуин

Результаты Кубка 2018
Результаты 2017 год
Результаты Кубка 2017 года
Результаты 2016 год
"Лесная АВАНТЮРА"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2016 года
Результаты 2015 год
"Следопыт"
"Лесная АВАНТЮРА"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2015 года
Результаты 2014 год
"Следопыт"
"Лесная АВАНТЮРА"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2014 года
Результаты 2013 год
"Лесная АВАНТЮРА"
"Следопыт"
"Партизанские тропы"
"Джип-Хэллоуин"

Результаты Кубка 2013 года
Технические требования на 2019 год
Кубок клубов по автомобильному внедорожному спорту

«PROдвижение 4х4», сезон 2019


Технические требования к автомобилям

Данные Технические Требования (ТТ) описывают изменения только для автомобилей, участвующих в соревнованиях по автоспорту в рамках Кубка «PROдвижение4х4» (Кубок).
При внесении изменений в тормозную систему, рулевое управление, топливную систему, светотехническое оборудование, бампера, другие узлы и использовании автомобиля на дорогах общего пользования, необходимые согласования и разрешения изменений конструкции автомобил я в гос. органах ГИБДД являются исключительно обязанностью владельца автомобиля.
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(для всех зачетных групп)

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1.1. В Кубке принимают участие серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения.
1.1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.1.3. Допуск к соревнованиям автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Организационного Комитета Кубка «PROдвижение 4х4». Письменный запрос, с приложенными фотографиями и описанием отличий, должен быть направлен в адрес Организационного Комитета Кубка, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.

1.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.

1.2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
1.2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой, кроме отдельно оговоренных РАСШИРЕНИЙ для определенных марок автомобилей.
1.2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Организационного Комитета Кубка (см. п.1.1.3.)
1.2.4. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.

1.3. БЕЗОПАСНОСТЬ.
1.3.1. Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа, в случае если они были предусмотрены заводом-изготовителем. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.
1.3.2. Главный выключатель электрооборудования.
Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д.,). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
1.3.3. Аккумулятор.
Аккумулятор должен быть надежно закреплен. Требуется наличие действующего крепления, предусмотренного изготовителем. Если действующее крепление не сохранено, то должно быть предусмотрено крепление, заменяющее его и надежно закрепляющее аккумулятор. Клеммы аккумулятора должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
1.3.4. Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
1.3.5. Огнетушитель.
1.3.5.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащими не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
1.3.5.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
1.3.5.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
1.3.6. Шлемы.
Шлемы, применяемые на этапах Кубка, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких, а также хоккейных шлемов.
1.3.7. Медицинская аптечка.
Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
1.3.8. Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

1.4. ЛЕБЕДКА И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ «САМОВЫТАСКИВАНИЯ».

1.4.1. В тексте данных требований под лебедкой подразумевается устройство, позволяющее винчеваться за неподвижные объекты, механизм которого приводится в движение с помощью электрического двигателя, и состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории):
- электрический двигатель
- редуктор;
- барабан - корпус или рама;
- тормозной механизм;
Разрешается сборка лебедок из узлов различных марок и моделей.
1.4.2. Под ручной лебедкой в тексте данных требований подразумевается устройство, позволяющее винчеваться за неподвижные объекты, механизм которого приводится в движение с помощью мускульной силы человека. Конструкция ручной лебедки не регламентируется.
1.4.3. Разрешается наличие в автомобиле ручных лебедок, не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500мм каждый, домкратов, в том числе реечных (хай-джек), аксессуаров к реечному домкрату для его использования в качестве ручной лебедки и поднятия автомобиля за одно колесо.
1.4.4. При наличии лебедки (ручной или электрической), автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой шириной минимум 60 мм.
1.4.5. При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум, отрезок резинового шланга длинной не менее 500 мм и массой не менее 1,5 кг.
1.4.6. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено.
1.4.7. Запрещены колесные «самовытаскиватели».
1.4.8. Запрещена установка на автомобиль любых стационарных механизмов или приспособлений, позволяющих «лебедиться» назад.
1.4.9. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

1.5. МАССА АВТОМОБИЛЯ.

1.5.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800кг и не более 3500кг.
1.5.2. В качестве критериев оценки массы автомобиля могут браться каталожные параметры (на усмотрение Организаторов этапа).
1.5.3. Любой вид балласта запрещен.
2. ЗАЧЕТНАЯ ГРУППА "СТАНДАРТ "

2.1. ДВИГАТЕЛЬ.
2.1.1. Система питания. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
2.1.2. Система зажигания.
2.1.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
2.1.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.
2.1.3. Система охлаждения.
2.1.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
2.1.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот, при условии, что данная модификация была предусмотрена заводом-изготовителем.
2.1.4. Система выпуска отработанных газов.
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя.
2.1.5. Забор воздуха. Установка и использование шноркеля запрещено. Исключение делается для модификаций автомобилей NIVA и Chevrolet Niva, в случаях, если шноркель устанавливался на них производителем. В этом случае следует руководствоваться п.п. 1.1.2 и 1.1.3. ТТ
2.2. ТРАНСМИССИЯ.
2.2.1. Запрещается устанавливать блокируемый дифференциал.
2.2.2. Применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, разрешается только на автомобилях УАЗ при условии их серийной установки на данную модель. При этом мосты и бортовые редукторы могут быть только производства УАЗ.

2.3. ПОДВЕСКА.

Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.
Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено.

2.4. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.

2.4.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
2.4.2. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, в том числе с маркировкой All terrain, Mud terrain, внешний диаметр которых соответствует рекомендованному заводом-изготовителем. Однако, размер колес ни при каких условиях не может превышать 32 дюйма (813мм) в диаметре.
2.4.3. Для автомобилей ВАЗ 2121/21213/21214/2131 и их модификаций, кроме шин рекомендованных заводом-изготовителем, разрешено применение шин «Кама-Флейм» в размере 205/70/R16.
2.4.4. Вылет дисков и ширина колес не ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями, установленными заводом-изготовителем.
2.4.5. Запрещается применение шин для сельхозтехники и автомобильных шин с экстремальным рисунком протектора, типа Simex, Bogger и т.д. Список экстремальной резины можно посмотреть ЗДЕСЬ . Отсутствие в перечне какой либо марки (модификации) экстремальной резины, на которой приехал участник, не говорит о том, что она не будет причислена к таковой организатором этапа.
2.4.6. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске, за исключением клея.
2.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
2.5.1. При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.
2.5.2. Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов/соединений.
2.5.3. Аккумулятор. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
2.5.4. Светотехническое оборудование. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно соответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
2.5.5. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД, при движении по дорогам общего пользования.
2.6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.

2.7. КУЗОВ И РАМА.
2.7.1. Внешний вид.
2.7.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
2.7.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
2.7.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткой крыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
Разъяснение: Съемные металлические крыши автомобилей УАЗ всех его модификаций, LR Defender 90, Suzuki всех моделей и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hard top) тентом.
2.7.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
2.7.1.5. Разрешается восстановление кузовных элементов при помощи сварки, клепки.
2.7.2. Защита кузова.
2.7.2.1. Запрещается замена оригинальных бамперов на силовые.
2.7.2.2. Разрешается демонтаж штатных бамперов.
2.7.2.3. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.
2.7.2.4. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу.
2.7.2.5. Разрешается установка съёмной боковой защиты - “порогов”.
2.8. ИНТЕРЬЕР.
2.8.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и/или внутренних элементов кузова.
2.8.2. Разрешается заменять комбинацию приборов на тюнинговую, сертифицированную для данного автомобиля.
2.8.3. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
2.8.4. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
2.8.5. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
2.8.6. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
3. ЗАЧЕТНАЯ ГРУППА "МОДИФИЦИРОВАННЫЕ"

3.1. УСИЛЕНИЕ.
Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.

3.2. ДВИГАТЕЛЬ.

3.2.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. Доказательство того, что такой двигатель ставился производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля лежит на участнике. Под доказательством понимается официальное разъяснение (письмо) завода изготовителя.
3.2.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации.
3.2.3. Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя.
3.2.4. Для автомобилей УАЗ всех модификаций и ГАЗ69, 69А разрешается замена двигателя на любой двигатель, когда-либо устанавливавшийся на автомобили УАЗ серийно.
3.2.5. Воздушный фильтр:
3.2.5.1. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке – свободны.
3.2.5.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека, максимальным диаметром 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель).
3.2.5.3. Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа или проходить через него.
3.2.6. Система питания:
3.2.6.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.
3.2.6.2. Разрешается изменять систему управления топливного насоса высокого давления дизельных двигателей, с электронной на механическую и наоборот, для этого разрешается заменять сам насос, форсунки и магистрали высокого давления на другие, без ограничений.
3.2.6.3. Топливный насос для бензиновых двигателей – свободный.
3.2.7. Система зажигания.
3.2.7.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
3.2.7.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.
3.2.7.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.
3.2.8. Система охлаждения.
3.2.8.1. При сохранении расположения (например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
3.2.8.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).
3.2.8.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы.
3.2.8.4. Крышка радиатора может быть заблокирована.
3.2.8.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.
3.2.8.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или заменены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем.
3.2.8.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополнительные вентиляторы.
3.2.8.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.
3.2.9. Система выпуска отработанных газов.
3.2.9.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб(А). Однако ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа.
3.2.9.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
3.2.9.3. Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Разрешается установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля.
3.2.9.4. Допускается вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
3.2.9.5. Для а/м пикап заводского исполнения разрешено выводить трубу глушителя за задней стенкой кабины таким образом, чтобы верхняя часть трубы глушителя не выступала над крышей и была не ниже 100 мм от верхнего края крыши и не ближе 50 мм к задней стенке кабины. Обязательно необходима установка теплозащитного кожуха на трубу глушителя, который должен закрывать его таким образом, чтобы верхняя выходная часть глушителя была открыта не более, чем на 100мм и направлена назад.

3.3. ТРАНСМИССИЯ.
3.3.1. Коробка переключения передач (КПП) и раздаточная коробка (РК)
3.3.1.1. Разрешается применение любых КПП и РК, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
3.3.1.2. Внутреннее устройство КПП и РК не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
3.3.1.3. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления КПП и РК.
3.3.1.4. Положение раздаточной коробки в любом случае изменять запрещено.
3.3.1.5. Разрешается устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП в пределах моторного отсека.
3.3.1.6. На автомобилях марки УАЗ и ГАЗ 69 разрешается устанавливать любые РК и КПП, когда-либо серийно устанавливавшиеся на автомобили марки УАЗ и ГАЗ-69.
3.3.2. Мосты.
3.3.2.1. Применение мостов с бортовыми редукторами разрешается только на автомобилях УАЗ любой модели. При этом мосты и бортовые редукторы могут быть только производства УАЗ.
3.3.2.2. Разрешается установка блокируемого дифференциала, при условии, что он установлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.
3.3.2.3. Разрешается усиление редукторов переднего моста путем замены корпуса на усиленный.
3.3.2.4. Главные пары – свободные, при условии установки их в оригинальный редуктор.
3.3.3. Валы, полуоси, карданные шарниры. Свободные.

3.4. ПОДВЕСКА.
3.4.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
3.4.2. Разрешается перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
3.4.3. Разрешается заменять пружинную подвеску на рессорную и наоборот.
3.4.4. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.
3.4.5. Амортизаторы. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов, разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова. При этом верхние точки крепления задних амортизаторов должны быть полностью обшиты металлом, аналогичным тому, из которого изготовлен пол автомобиля так, чтобы не оставалось никаких сквозных отверстий. В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона.
3.4.6. Упругие элементы.
3.4.6.1. Винтовые пружины: длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
3.4.6.2. Листовые пружины (рессоры): Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны. Число листов не ограничено.
3.4.6.3. Торсионы: диаметр не ограничен.

3.5. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
3.5.1. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, в том числе с экстремальным рисунком протектора (типа Simex, Bogger и т.п.)
3.5.2. Внешний диаметр шин с экстремальным рисунком протектора при измерении не может превышать 813 мм (32 дюйма) для автомобилей массой до 1450 кг и 838 мм (33 дюйма) для автомобилей массой свыше 1450 кг.
3.5.3. Внешний диаметр шин, не являющихся экстремальными, ограничивается 838 мм (33 дюйма) для автомобилей массой до 1450 кг и 889 мм (35 дюймов) для автомобилей массой свыше 1450 кг.
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
Примечание. Список экстремальной резины можно посмотреть ЗДЕСЬ . Отсутствие в перечне какой либо марки (модификации) экстремальной резины, на которой приехал участник, не говорит о том, что она не будет причислена к таковой организатором этапа.
3.5.4. Диски должны быть заводского изготовления.
3.5.5. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, любые разборные диски, запрещены, а также запрещены любые способы и устройства, удерживающие покрышки на дисках, кроме клея.
3.5.6. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
3.5.7. Запасное колесо.
3.5.7.1. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены.
3.5.7.2. Запрещается крепить запасные колёса к элементам каркаса безопасности.
3.5.7.3. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
3.5.8. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
3.5.9. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения, монтируемые на колеса и шины (например, цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.).

3.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
3.6.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.
3.6.2. Электрические кабели и их кожухи свободные.
3.6.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.
3.6.4. Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
3.6.5. Аккумулятор.
3.6.5.1. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора (ов) не ограничиваются.
3.6.5.2. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля.
3.6.5.3. Разрешается перенос АКБ внутри подкапотного пространства с учетом его безопасной установки.
3.6.6. Генератор.
3.6.6.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д.) должен быть сохранен оригинальным.
3.6.6.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
3.6.7. Светотехническое оборудование.
3.6.7.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп.
3.6.7.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).
3.6.7.3. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
3.6.7.4. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД, при движении по дорогам общего пользования.

3.7. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
< 3.7.1. Топливные баки.
3.7.1.1. Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
3.7.1.2. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала. Также дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку.
3.7.1.3. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля.
3.7.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.
3.7.1.5. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху, за исключением случаев конструктивной особенности автомобиля, предусмотренной производителем.
3.7.2. Топливопроводы.
3.7.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.
3.7.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

3.8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
3.8.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова/подвески.
3.8.2. Разрешается удалять блокировку руля.
3.8.3. Разрешается замена рулевого колеса.
3.8.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля.

3.9. КУЗОВ И РАМА.

3.9.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
3.9.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76 мм.
3.9.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткой крыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
Разъяснение: Съемные металлические крыши автомобилей УАЗ всех его модификациях, LR Defender 90, Suzuki всех моделей и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hard top) тентом.
3.9.4. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
3.9.5. Разрешается восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клепкой.
3.9.6. Защита кузова.
3.9.6.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
3.9.6.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна осуществлять никаких других функций, кроме защиты передней части автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться к бамперу или передней части рамы.
3.9.6.3. Разрешается установка «внешнего каркаса». Данная конструкция рассматривается исключительно как защита кузова и не может заменять собой каркас безопасности.
3.9.6.4. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защиты.
3.9.7. Бамперы и внешние дополнительные защитные устройства - без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.).
3.9.8. Крылья и колесные арки.
3.9.8.1. Разрешаются необходимые изменения колесных арок для установки колес боль шего диаметра.
3.9.8.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной.
3.9.9. Рекомендуется установка как минимум двух дополнительных наружных запорных устройств, предотвращающих самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
3.9.10. Двери.
3.9.10.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма двери сохранена.
3.9.10.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери.
3.9.10.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
3.9.10.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
3.9.10.5. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
3.9.10.6. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
Окна.
3.9.10.7. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
3.9.10.8. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
3.9.10.9. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники дверей.
3.9.10.10. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными:
- из стали, толщиной не менее 0,8мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика, поликарбоната толщиной не менее 3мм.
3.9.10.11. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
3.9.11. Пороги. Разрешается обрезать пороги кузова. Разрешается усиление порогов без ограничений.

3.10. ИНТЕРЬЕР.
3.10.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
3.10.2. Декоративная панель потолка может быть удалена.
3.10.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горение.
3.10.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
3.10.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
3.10.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.
3.10.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
3.10.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
3.10.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено.
3.10.10. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляция, дополнительное освещение, радио и т.д.
3.10.11. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
3.10.12. Сидения.
3.10.13. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
3.10.14. Разрешается заменять все сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.

3.11. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
3.11.1. Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 1-6 Приложения19 КиТТ РАФ 2019. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ.
3.11.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.

3.12. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
3.12.1. Для всех марок автомобилей разрешена установка дисковых тормозов вместо барабанных. При этом суппорта строго автомобильные, тормозные диски свободные, но в случае если на какой-либо модификации данной модели/кузова дисковые тормоза устанавливались серийно на данную ось, необходимо использовать оригинальные суппорта от данной модификации.
3.12.2. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
3.12.3. Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными армированными шлангами.

4. ЗАЧЕТНАЯ ГРУППА "ТУРИЗМ"


4.1. УСИЛЕНИЕ.

Разрешается любое усиление, соответствующее требованиям безопасности, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.

4.2 ДВИГАТЕЛЬ.
4.2.1 Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. Доказательство того, что такой двигатель ставился производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля лежит на участнике. Под доказательством понимается официальное разъяснение (письмо) завода изготовителя.
4.2.2 Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации.
4.2.3 Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя.
4.2.4 Для автомобилей УАЗ всех модификаций и ГАЗ69, 69А разрешается замена двигателя на любой двигатель, когда-либо устанавливавшийся на автомобили УАЗ серийно.
4.2.5 Для двигателей с наддувом турбина свободная.
4.2.6 Воздушный фильтр:
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке – свободные . Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены в (или проходить через) отсек экипажа.
4.2.7 Система питания:
4.2.7.1 Разрешается установка дополнительных топливных фильтров при условии, что они не будут размещены в салоне.
4.2.7.2 Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.
4.2.7.3 Разрешается изменять систему управления топливного насоса высокого давления дизельных двигателей, с электронной на механическую и наоборот, для этого разрешается заменять сам насос, форсунки и магистрали высокого давления на другие, без ограничений.
4.2.7.4 Топливный насос для бензиновых двигателей - свободный.
4.2.8 Система зажигания:
4.2.8.1 Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.
4.2.8.2 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки зажигания, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
4.2.8.3 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.
4.2.9 Система охлаждения:
4.2.9.1 Радиатор охлаждения двигателя и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем.
4.2.9.2 Разрешена установка экрана перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.2.9.3 Запрещено расположение радиатора вне моторного отсека, если это не является его оригинальным расположением.
4.2.9.4 Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.
4.2.9.5 Разрешается замена штатного радиатора на радиатор большей производительности при условии, что для его установки не потребовалось изменять или удалять никакие детали кроме установочных кронштейнов, патрубков и диффузора вентилятора.
4.2.9.6 Термостат свободный (т.е. – может быть изменен, заменен, добавлен или удален).
4.2.9.7 Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавливать дополнительные рециркуляционные насосы.
4.2.9.8 Крышка радиатора может быть заблокирована.
4.2.9.9 Расширительный бачок может быть изменен, но не удален; или если он не предусмотрен изначально, то может быть добавлен.
4.2.9.10 Радиаторы обогревателя (лей) салона, корпус и воздуховоды могут быть изменены или удалены.
4.2.9.11 Для системы вентиляции и обогрева салона запрещен забор воздуха из моторного отсека.
4.2.10 Система выпуска отработанных газов:
4.2.10.1 Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 Дб (А). Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа.
4.2.10.2 Расположение и крепления труб системы выпуска должны соответствовать конструкции завода-изготовителя. Выхлопная труба должна быть, как минимум выведена из-под днища в задней части автомобиля.
4.2.10.3 Дополнительно разрешаются:
- установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;
- для автомобилей с турбодизельными двигателями разрешена замена банок глушителя на трубу того же диаметра, что и остальная выхлопная система;
- для а/м пикап заводского исполнения разрешено выводить трубу глушителя за задней стенкой кабины таким образом, чтобы верхняя часть трубы глушителя не выступала над крышей и была не ниже 100 мм от верхнего края крыши и не ближе 50 мм к задней стенке кабины. Обязательно необходима установка теплозащитного кожуха на трубу глушителя, который должен закрывать его таким образом, чтобы верхняя выходная часть глушителя была открыта не более, чем на 100мм и направлена назад.

4.3 ТРАНСМИССИЯ.
4.3.1 Коробка переключения передач (КПП) и Раздаточная коробка (РК).
4.3.1.1 Разрешается применение любых КПП и РК, устанавливаемых производителем на одну из модификация данной модели автомобиля.
4.3.1.2 Внутреннее устройство КПП и РК не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
4.3.1.3 Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления КПП и РК.
4.3.1.4 Положение раздаточной коробки в любом случае изменять запрещено.
4.3.1.5 На автомобилях марки УАЗ и ГАЗ 69 разрешается устанавливать любые РК и КПП, когда-либо серийно устанавливавшиеся на автомобили марки УАЗ и ГАЗ-69.
4.3.1.6 Разрешается устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП в пределах моторного отсека.
4.3.2 Мосты.
4.3.2.1 Применение мостов с бортовыми редукторами разрешается только на автомобилях УАЗ любой модели. При этом мосты и бортовые редукторы могут быть только производства УАЗ.
4.3.2.2 Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.
4.3.2.3 Разрешается усиление чулков мостов любым способом.
4.3.2.4 Разрешается усиление редукторов переднего моста путем замены корпуса на усиленный.
4.3.2.5 Главные пары – свободные, при условии установки их в оригинальный редуктор.
4.3.2.5 Валы, полуоси, карданные шарниры, ШРУСы- свободные.

4.4 ПОДВЕСКА.
4.4.1 Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения, даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
4.4.2 Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.
4.4.3 Разрешается заменять пружинную подвеску на рессорную и наоборот.
4.4.4 Конструкция передней подвески свободная, но применение А-образного рычага запрещено.
4.4.5 Конструкция задней подвески свободная. При этом колесная база не может быть изменена.
4.4.6 На автомобилях УАЗ всех модификаций разрешается применение передней и задней пружинных подвесок с любыми типами мостов, устанавливаемых производителем на одну из модификаций модели. В конструкции передней подвески разрешается применять только рычаги, предназначенные для автомобилей УАЗ, производства УАЗ или другого сертифицированного производителя. При этом положение заднего кронштейна переднего рычага на раме не может быть изменено.
4.4.7 Разрешен перенос ограничителей хода подвески.
4.4.8 Амортизаторы
Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена штатных амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова. При этом верхние точки крепления задних амортизаторов должны быть полностью обшиты металлом, аналогичным тому, из которого изготовлен пол автомобиля так, чтобы не оставалось никаких сквозных отверстий. В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона.
4.4.9 Упругие элементы.
4.4.9.1 Винтовые пружины: длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
4.4.9.2 Листовые пружины (рессоры): длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободные. Число листов не ограничено. Рессорные серьги свободные.
4.4.9.3 Торсионы: диаметр не ограничен.

4.5 КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
4.5.1 Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, в том числе с экстремальным рисунком протектора (типа Simex, Bogger и т.п.).
4.5.2 Внешний диаметр шин с экстремальным рисунком протектора при измерении не может превышать 838 мм (33 дюйма).
4.5.3 Внешний диаметр шин, протектор которых не признан экстремальным, ограничивается 889 мм (35 дюймов).
Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 0,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
Примечание. Список экстремальной резины можно посмотреть ЗДЕСЬ . Отсутствие в перечне какой либо марки (модификации) экстремальной резины, на которой приехал участник, не говорит о том, что она не будет причислена к таковой организатором этапа.
4.5.4 Диски должны быть заводского изготовления.
4.5.5 Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
4.5.6 Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.
4.5.7 Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске.
4.5.8 Разрешается применение систем изменения давления в шинах.
4.5.9 Запасное колесо.
4.5.9.1 Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены.
4.5.9.2 Запрещается жестко крепить запасные колеса к элементам каркаса безопасности.
4.5.9.3 При переносе запасного колеса внутрь кузова его внешний кронштейн может быть удален.

4.6 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
4.6.1 Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.
4.6.2 Электрические кабели свободные.
4.6.3 При изменении электропроводки, все разъемы и соединения должны быть изолированы.
4.6.4 Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
4.6.5 Аккумулятор.
4.6.5.1 Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля.
4.6.5.2 Тип, емкость аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются.
4.6.5.3 Допускается расположение аккумулятора вне моторного отсека.
4.6.5.4 Если оригинальное расположение аккумуляторов изменено, то должны соблюдаться условия, описанные в п. 1.3.3 ТТ.
4.6.6 Генератор. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. При этом тип привода (ременный, цепной и т.п.) должен быть сохранен. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
4.6.7 Светотехническое оборудование.
4.6.7.1 Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющими схожие размеры и форму (разрешается отличие размера не более, чем на 20% от оригинального) при следующих условиях: новые элементы полностью выполняют функции оригинальных; их расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо панелей кузова; панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове. Свобода предоставляется также в отношении стекол фар, отражателей и ламп, установка светодиодных осветительных приборов разрешена.
4.6.7.2 Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).
4.6.7.3 В случае замены оригинальных задних габаритных и тормозных огней или изменении их места расположения, рекомендуется установка дополнительно двух тормозных (мощность каждого 21Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам кузова на высоте не менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каждого рассеивателя должна быть не менее 60см2. Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующей яркости.
4.6.7.4 Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.
4.6.7.5 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД, при движении по дорогам общего пользования.
4.7 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
4.7.1 Топливные баки.
4.7.1.1 Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. При этом, в случае отсутствия перегородки, отделяющий отсек экипажа от задней части кузова, бак должен быть защищен кожухом из негорючего материала. Также дополнительную, по возможности герметичную защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку.
4.7.1.2 Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
4.7.1.3 Разрешается перенос горловины топливного бака с целью уменьшения возможных повреждений при деформациях кузова.
4.7.1.4 Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху.
Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля. Диаметр сливного отверстия не может превышать 100 мм.
4.7.1.5 Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля.
4.7.2 Топливопроводы.
4.7.2.1 Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля.
4.7.2.2 Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью.
4.7.2.3 Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

4.8 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
4.8.1 Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова или подвески.
4.8.2 Блокировка руля может быть удалена.
4.8.3 Разрешается замена рулевого колеса.
4.8.4 Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данной модели автомобиля.
4.8.5 Разрешается установка дополнительного радиатора охлаждения жидкости гидроусилителя руля в пределах моторного отсека.
4.8.6 Разрешается установка демпфера рулевого управления.
4.8.7 Рулевые тяги и рулевые наконечники свободные.

4.9 КУЗОВ И РАМА.
4.9.1 Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом.
4.9.2 Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 76мм.
4.9.3 В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткой крыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
Разъяснение: Съемные металлические крыши автомобилей УАЗ всех его модификациях, LR Defender 90, Suzuki всех моделей и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hard top) тентом.
4.9.4 Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней поперечин рамы, а также минимально-необходимые изменения в панелях кузова (фальшрадиаторной решетке, передней панели) на расстоянии не более 50 мм от лебедки).
4.9.5 Внешний вид.
4.9.5.1 Разрешается изменять материал фальшрадиаторной решетки, внешний вид должен быть сохранен.
4.9.5.2 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
4.9.5.3 В случае снятия жесткого тента (hard top) задняя неразборная дверь должна быть замена на элемент ее заменяющий, выполненный из того же материала, что и оригинальная дверь и повторяющий форму кузова до плоскости разъёма между кузовом и жестким тентом. Сохранение функции двери для этого элемента (наличие петель и замка) не является обязательным.
4.9.5.4 Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и др.
4.9.6 Крылья и колесные арки.
4.9.6.1 Разрешаются минимально необходимое изменение размера и формы колесных арок для установки колес большего диаметра.
4.9.6.2 Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.
4.9.7 Рекомендуется установка как минимум двух дополнительных наружных запорных устройств, предотвращающих самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
4.9.8 Защита кузова и внешние дополнительные защитные устройства.
4.9.8.1 Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
4.9.8.2 Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна осуществлять никаких других функций, кроме защиты передней части автомобиля и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться к бамперу или передней части рамы.
4.9.8.3 Разрешается установка боковой защиты - “порогов”.
4.9.8.4 Разрешается установка «внешнего каркаса».
4.9.8.5 Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защиты.
4.9.8.6 Разрешается устанавливать защитную сетку или перфорацию за фальшрадиаторной решеткой. При замене оригинальной фальшрадиаторной решетки узнаваемый внешний вид должен быть сохранен.
4.9.8.7 Бамперы.
Конструкция и материал бамперов не ограничиваются. При этом их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.), а также должны соблюдаться требования пункта 1.4.8 ТТ .
4.9.9 Двери.
4.9.9.1 Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двери снизу до нижних петель оригинальной двери.
4.9.9.2 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
4.9.9.3 Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъемником, то весь механизм должен быть отделен от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
4.9.9.4 В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
4.9.9.5 Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300 мм. Панели двери должна быть изготовлены из:
- стали, толщиной не менее 1,0 мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;
- из не колющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм.
4.9.10 Окна.
4.9.10.1 Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 350 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
4.9.10.2 Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
4.9.10.3 Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей.
4.9.10.4 Разрешается удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющимся пластиком или поликарбонатом толщиной не менее 4мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
4.9.10.5 Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями, изготовленными из:
- стали, толщиной не менее 1 мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;
- не колющегося пластика, поликарбоната или композитного материала, толщиной не менее 3 мм.
4.9.10.6 Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
4.9.11 Пороги. Разрешается обрезать пороги кузова. Разрешается усиление порогов без ограничений.

4.10 ИНТЕРЬЕР.
4.10.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и внутренних элементов кузова.
4.10.2 Ковры, звукоизоляционное покрытие и обивка салона могут быть удалены.
4.10.3 Декоративная панель потолка может быть удалена.
4.10.4 Обивка дверей может быть заменена на выполненную из негорючего материала.
4.10.5 Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
4.10.6 Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
4.10.7 Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Также разрешается удалять ее крепления.
4.10.8 Приборная панель может быть изменена, но не удалена.
4.10.9 Комбинация приборов и ее местоположение – свободные.
4.10.10 Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
4.10.11 Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п.).
4.10.12 Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надежно закреплено.
4.10.13 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляция, дополнительное освещение, радио и т.д.
4.10.14 Сиденья.
4.10.15 Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского.
4.10.16 Разрешается заменять сиденья на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.

4.11 КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
4.11.1 Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности. Конструкция дуги изображена на рис. 1-6 Приложения19 КиТТ РАФ 2019. Все параметры и способы изготовления главной предохранительной дуги должны соответствовать требованиям КиТТ РАФ.
4.11.2 В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.

4.12 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

4.12.1 Для всех марок автомобилей разрешена установка дисковых тормозов вместо барабанных. При этом суппорта строго автомобильные, тормозные диски свободные, но в случае если на какой-либо модификации данного кузова дисковые тормоза устанавливались серийно на данную ось, необходимо использовать оригинальные суппорта от данной модификации.
Уточнение: Данный пункт не является основанием для замены суппортов и тормозных дисков на другие во всех других случаях, кроме автомобилей Suzuki всех моделей, Нива (Niva, Lada4x4) всех модификаций, УАЗ всех модификаций, где суппорта и тормозные диски на обеих осях свободные, но исключительно автомобильные.
4.12.2 Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
4.12.3 Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными армированными шлангами.

4.13 ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
4.13.1 Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом.
4.13.2 Напряжение, подводимое к мотору лебедки ни при каких условиях не должно превышать 27В.
4.13.3 Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку, расположенного в передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной плоскости, проходящей через ось переднего моста.
4.13.4 Только для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения кузова и/или передней поперечин рамы.
4.13.5 Для автомобилей УАЗ всех модификаций и ГАЗ69, 69А, для установки лебедки, разрешается перенос двух передних опор кузова с передней поперечины рамы на продольные лонжероны.
4.13.6 Для автомобилей ВАЗ «НИВА» всех модификаций и «ШЕВРОЛЕ-НИВА» всех модификаций РАЗРЕШАЕТСЯ - устанавливать лебедку в базе позади спинок передних сидений.
4.13.7 При установке лебедки в базе автомобиля, лебедка и крепежные кронштейны должны быть сверху полностью закрыты жёстким кожухом, выполненным из стали толщиной не менее 1 мм или алюминия, толщиной не менее 2 мм, или неколющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм, закрепленным независимо от лебедки. При этом допускается прохождение троса через салон автомобиля только внутри непрерывной металлической трубы с толщиной стенки не мене 2мм. Возможность винчеваться назад должна быть исключена.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Клубы организаторы Кубка
• Внедорожный клуб "Азимут"(г. Казань)
• Марийский Клуб Повышенной Проходимости (г. Йошкар-Ола)
• Свободные Джиперы Марий-Эл (г. Йошкар-Ола)
• Нива-Клуб-Казань(г. Казань)
Спонсоры
























Copyright © 2012